понедельник, 6 октября 2014 г.

pep8 и 80 символов в строке

На самом деле 79 если внимательно читать pep 8, если что...

Посетил на днях Python Party, организованной компанией Yandex.
Мероприятие понравилось, а самый интерес был потом, на "поболталках" в кабаке.

Был на party доклад от Кирилла Борисова "Контроль за стилем кода". Интересный и толковый.

Только я возражаю против с высказывания вроде:
  -- pep8 рекомендует ограничивать длину строк в 79 символов максимум. Мы с этим несогласны -- сейчас мониторы большие, можно писать 120 символов и это великолепно помещается на экране.

Я везде строго пишу с ограничением на 79 символов.

Попробую объяснить почему.

1. Во первых сам код Python так написан и patch вылезающий за границы просто не будет принят. OK, я committer -- значит тем более обязан следовать соглашениям.
2. Во вторых мой редактор (emacs если что) настроен на то чтобы подсвечивать длинные строки. И когда я открываю код библиотеки, наплевавшей на ограничение по длине строки -- у меня половина экрана "красная". Это огорчает.
3. В третьих и главное: если у вас широкий монитор -- это прекрасная возможность разбить его по вертикали и видеть одновременно несколько редактируемых файлов. У меня даже на 14'' ноутбуке Full HD -- это значит что при размере шрифта в 13pt у меня помещается два буфера. Коллега на 24'' привык работать в vim с шестью буферами: 3х2. Это очень удобно -- гораздо лучше видеть сразу несколько файлов чем один, но с длинными строками.

Что до "невозможности" уместить код в 79 символов -- это распространенное заблуждение.
При некотором навыке всё легко получается.

К тому же такой подход провоцирует сохранение промежуточных вычислений в локальные переменные -- что хорошо само по себе, так как улучшает читабельность кода (вы же даете переменным не слишком длинные, но "говорящие" имена, верно?)

Коротко говоря, 79 символов заставляют лучше писать код и помогают его читать. Что вам всем и рекомендую.

Комментариев нет:

Отправить комментарий