суббота, 5 марта 2016 г.

Нужен совет по выбору платформы для постройки робота

Я полгода занимался с очень умным мальчиком девяти лет, обучая его программированию.

Начали с scratch, сейчас дитё уверенно выбирает мышкой нужные блоки и может сделать простенькую игру -- лети и настреляй монстров, при этом съешь плюшки чтобы жизнь не закончилась.

Или платформер вроде Марио -- беги, прыгай и падай, кушай пряники и уворачиваясь от монстров.

Иногда у него возникают затыки -- в scratch нет debug mode, но с моей помощью находит решение.

В общем стало скучно, ничему по настоящему новому на scratch научиться уже невозможно. Дошли до scratch blocks если кто понимает -- но они не настоящие функции и предел достигнут.

Хочу переключиться на железяки -- это мальчика приводит в восторг.
Я управляю роботом -- офигенно круто!

Теперь собственно вопрос: что выбрать?

Не хочу брать Лего -- он тупой и дорогой. Цена меня мало волнует но желаю получить вещь, которую можно будет долго развивать и улучшать.

Arduino? Может что-то посовременней, на лучшем железе?

Плата с контактами ребенка впечатлит визуально но что с ней делать?

Я хочу получить готовый конструктор, из готорого можно будет сделать что-то ездящее и моргающее сразу.
С датчиками, которые можно будет использовать из коробки.
И эти сенсоры должны быть понятны ребенку: вариант обработки видео посредством opencv не подходит как вы понимаете.

Управление через android планшет тоже желательно -- это дает +100 к привлекательности.

Паять я не люблю но умею -- лучше если это будет именно конструктор.
К которому можно будет докупать детальки и превратить его хоть в вертолёт -- но должно ездить и бибикать из коробки (управляясь смартфоном).

Программирование.

Мальчик освоил scratch. Это графический интерфейс, программа создается перетаскиванием блоков мышкой.

Хотелось бы сохранить эту возможность на первом этапе.

Потом, понятно, нужно переходить на текстовые файлы.
Если там будет Python -- это плюс.
Какой-то специфический язык -- не беда.
Есть возможность дописывать на С близко к железу -- плюс, я умею:)

Итог:

Мне нужно выбрать платформу.

Гибкую и расширяемую, достаточно мощную и с перспективой развития (если захочу чтобы робот мигал светодиодом на мою улыбку -- у него дожно хватить ресурса процессора на это).

Открытую -- чтобы можно было докупать детальки и создавать новые поделки. Как в детском конструкторе с гайками и болтиками, только еще и сенсоры-моторчики. В перспективе компас и GPS. WiFi и всё такое.

Я хочу купить сразу не только плату с процессором а что-то что может быть интересно мальчику. Коструктор с моторчиками, колесами и датчиками. Если это совместимо -- готов покупать по частям.

Завершение.

Коллеги. Я полный чайник в робототехнике для детей.
Надеюсь, вы мне подскажите годные варианты.
Цена особой роли не играет -- было бы удобно

Комментариев нет:

Отправить комментарий